Контроль технического состояния при выпуске и возврате ТС
Любые автотранспортные предприятия грузовых и пассажирских перевозок, а также частные предприниматели и самозанятые должны в обязательном порядке ежедневно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Как проводят контроль технического состояния транспорта при выпуске?
Данное мероприятие осуществляют перед тем, как транспортное средство покинет стоянку или отправится в рейс. Производить предрейсовый техосмотр вправе:
- назначенный приказом по предприятию контролер, за которым закреплены соответствующие должностные обязанности;
- сторонний подрядчик, имеющий соответствующую лицензию, например, компания «МедТехРейс».
Только в том случае, если в ходе осмотра в соответствии со стандартным регламентом не были выявлены нарушения, тогда в путевом листе и журнале ТО при выпуске и возврате ТС проставляются отметки об успешном прохождении предрейсового контроля.
Обращаем ваше внимание, что непрохождение техосмотра в случае его выявления проверяющими организациями, инспектором ГИБДД, влечет для предприятия штраф в соответствии с п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ:
- водителю — 3 000 руб.;
- должностным лицам — 5 000 руб.;
- юрлицам — 30 000 руб.
Соответственно, для выполнения предусмотренных законодательством требований на предприятии обязательно ведутся следующие документы:
- план-график ТО ТС на определенный период;
- договор с подрядчиком на проведение ТО и ремонтов, а также заказ-наряды и акты выполненных работ;
- перечень, в котором указаны проводимые операции перед каждым выпуском в рейс транспортных средств;
- путевые листы с отметками о результатах проведенных предрейсовых контролей технического состояния транспорта.
Как проводят контроль технического состояния при возврате ТС?
Сравнительно недавно транспорт проверяли на исправность только перед выходом на рейс. Сейчас обязательным является и послерейсовый осмотр. Таким образом, в путевой лист и журнал отметки о прохождении техосмотра заносятся дважды в день — перед сменой и после нее.
Если на одном автобусе или легковом автомобиле работают разные водители по сменам, тогда обязательный техосмотр проводят перед началом и после окончания каждой рабочей смены. Более того, путевые листы с соответствующими отметками оформляются на каждого водителя персонально. Отсутствие отметок влечет ответственность не только для собственника транспортного средства, но и для водителя, а также для лица, ответственного за контроль прохождения предрейсового и послерейсового контроля.