marker Санкт-Петербург ул Руставели 13 Бц ручьи офис 702 706
time Работаем круглосуточно
Ваш город:
  • youtube
  • facebook
  • instagram
  • youtube
  • telegram
  • whatsapp

Контроль технического состояния при выпуске и возврате ТС

Любые автотранспортные предприятия грузовых и пассажирских перевозок, а также частные предприниматели и самозанятые должны в обязательном порядке ежедневно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Как проводят контроль технического состояния транспорта при выпуске?

Данное мероприятие осуществляют перед тем, как транспортное средство покинет стоянку или отправится в рейс. Производить предрейсовый техосмотр вправе:

  • назначенный приказом по предприятию контролер, за которым закреплены соответствующие должностные обязанности;
  • сторонний подрядчик, имеющий соответствующую лицензию, например, компания «МедТехРейс».

Только в том случае, если в ходе осмотра в соответствии со стандартным регламентом не были выявлены нарушения, тогда в путевом листе и журнале ТО при выпуске и возврате ТС проставляются отметки об успешном прохождении предрейсового контроля.

Обращаем ваше внимание, что непрохождение техосмотра в случае его выявления проверяющими организациями, инспектором ГИБДД, влечет для предприятия штраф в соответствии с п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ:

  • водителю — 3 000 руб.;
  • должностным лицам — 5 000 руб.;
  • юрлицам — 30 000 руб.

Соответственно, для выполнения предусмотренных законодательством требований на предприятии обязательно ведутся следующие документы:

  • план-график ТО ТС на определенный период;
  • договор с подрядчиком на проведение ТО и ремонтов, а также заказ-наряды и акты выполненных работ;
  • перечень, в котором указаны проводимые операции перед каждым выпуском в рейс транспортных средств;
  • путевые листы с отметками о результатах проведенных предрейсовых контролей технического состояния транспорта.

Как проводят контроль технического состояния при возврате ТС?

Сравнительно недавно транспорт проверяли на исправность только перед выходом на рейс. Сейчас обязательным является и послерейсовый осмотр. Таким образом, в путевой лист и журнал отметки о прохождении техосмотра заносятся дважды в день — перед сменой и после нее.

Если на одном автобусе или легковом автомобиле работают разные водители по сменам, тогда обязательный техосмотр проводят перед началом и после окончания каждой рабочей смены. Более того, путевые листы с соответствующими отметками оформляются на каждого водителя персонально. Отсутствие отметок влечет ответственность не только для собственника транспортного средства, но и для водителя, а также для лица, ответственного за контроль прохождения предрейсового и послерейсового контроля.

Мы свяжемся с вами в течение 20 минут
Вам придет письмо с коммерческим предложением, если его нет в входящих, проверьте папку спам
blank